• На главную
  • Структура портала
  • Новости экологии

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Экология окружающей среды
  • Экология сегодня
  • Аспекты экологической политики

Полезно знать

  • Проблемы Мирового океана
  • Проблема загрязнения
  • Природные ресурсы России
  • Природные воды
  • Почва как экологический фактор

Природа вокруг нас сказочна и богата...

Подробные ответы на билеты по предмету "Экология человека"

Одаренность. С позиций социальной экологии важно пони­мать, что происходит с потенциалом задатков людей при колос­сальном росте численности. На ранних этапах антропогенеза значительная часть членов первобытного рода была прямыми потом­ками главы рода, вождя, который должен был выделяться сочета­нием интеллекта с силой, агрессивностью и сексуальностью. При­чем независимо от того, был ли этот род патриархальным или матриархальным. Наследование таких черт характера обеспечивало выживание и размножение рода. Можно полагать, что вслед за распадом первобытного рода прогрессивное развитие интеллектуальных задатков человека замедлилось, а затем и прекратилось Потому что перестал действовать естественный «отбор на ум»: са­мые одаренные перестали быть самыми приспособленными, жиз­нестойкими и генетически доминантными. Врожденный интел­лектуальный потенциал человека, его средний коэффициент ин­теллекта (IQ), по-видимому, остался на уровне доисторического кроманьонца.

К тому же, избавив себя от большинства межвидовых факторов борьбы за существование, люди, вопреки собственным нрав­ственным законам, не только не поступились внутривидовой борьбой, но так трансформиро-вали атавизмы межродовой и меж­племенной вражды, что отбор стал идти отнюдь не на лучшие че­ловеческие качества. И уж тем более не на умственную одарен­ность, особенно, если иметь в виду войны, революции и антиин-теллектуальный террор тоталитарных режимов.

Можно было бы говорить о физической одаренности человека, но физическое развитие подавляющей массы людей нарушает закон отрицательной корреляции между численностью и размерами тела: современный человек гораздо крупнее своих предков. Био­логически это мало оправдано, зато создает дополнительные эко­номические трудности. Увеличение размеров тела человека при­шлось в основном на тот период, когда объем мозга уже перестал нарастать. Эта связь отсутствует и при современной акселерации. Что касается таких физических данных, как сила и выносливость, то антропологи отдают предпочтение предкам современного чело­века. При этом не имеются в виду достижения современного спорта, становящегося все более элитарным. Впрочем, по многим олимпийским видам атлетики выдающиеся рекордсмены проигра­ли бы животным.

Воспитанность. Утраты или недостатки в сфере врожденных качеств могут быть отчасти скомпенсированы воспитанием — обу­чением, образованием, объемом и качеством знаний и навыков. Но лишь в той мере, в какой они не зависят от здоровья и врож­денных качеств человека. Для современного общества характерно ослабление индивидуализации воспитания, воспитательной роли родителей и роли нравственных и этических традиций. Гораздо большее влияние на возможности воспитания оказывает создавае­мая обществом информацион-ная среда.

Если возникновение речи ускорило развитие знакового коди­рования в мозге человека, то возникновение письма, а затем и пе­чатного текста на фоне прекращения развития мозга замедлило развитие устной речи и стало препятствием для взаимодействия языков. Телефон нанес ущерб эмоционально-информационной стороне непосред-ственного человеческого общения. А телевидение еще больше исказило восприятие информации, переведя в режим облегченного «зрительного ряда» давление централизован-ной пропаганды, рекламы, низменной поп-культуры, отняв у школы, книг и подлинного искусства значительную часть принадлежавшей им информационной ёмкости молодого поко-ления. Очередную опасность представляет персональный компьютер. Конечно, на качество людей действуют и многие другие социальные факторы.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

2025 - Все права защищены - www.naturetooday.ru