• На главную
  • Структура портала
  • Новости экологии

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Экология окружающей среды
  • Экология сегодня
  • Аспекты экологической политики

Полезно знать

  • Проблемы Мирового океана
  • Проблема загрязнения
  • Природные ресурсы России
  • Природные воды
  • Почва как экологический фактор

Природа вокруг нас сказочна и богата...

 Геолого–физико–химическая среда.

Геолого–физико–химическая составляющей окружающей среды состоит из геологической, геофизической, геохимической сред, которые, являясь отражением реальных обстановок, рассматриваются как естественно – искусственные системы. Приведу толкование указанных сред.

Под геологической средой нами понимается приповерхностная часть литосферы, которая, испытывая воздействие эндогенных, экзогенных и техногенных сил, влияет на человека и его деятельность.

Геофизическая среда – это совокупность гравитационных, магнитных, электрических, электромагнитных, сейсмических и термических полей, ионизирующего и радиоктивного излучения, которые, испытывая воздействие экзогенных, эндогенных, техногенных сил, влияют на человека и его хозяйственную деятельность.

Геохимическая среда – это химические элементы в грунтах, растениях, воде, воздухе, которые, испытывая воздействие экзогенных, эндогенных, техногенных сил, влияют на человека и его хозяйственную деятельность.

Выделение в окружающей среде ее географические и геолого – физико–химических слагаемых (выше перечисленных сред) представляется выдержанными логически и оправдано методологически. Окружающая среда в структурном, функционально – пространственном отношениях может быть четко разделена на основные составные части, имеющие терминологические и смысловые отличия. Это позволяет в школьной географии сопряженно рассматривать различные природные, технологические, экологические, экономические и социальные процессы, связанные между собой потоками энергии, вещества и информации, что способствует комплексному подходу в познании окружающей человека среды, формированию экологически ориентированного мировоззрения, системно – аксиологического мышления.

Я узнала, что появились признаки изменение климата, и я хочу, исследуя их, понять, почему они появились?

2025 - Все права защищены - www.naturetooday.ru