• На главную
  • Структура портала
  • Новости экологии

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Экология окружающей среды
  • Экология сегодня
  • Аспекты экологической политики

Полезно знать

  • Проблемы Мирового океана
  • Проблема загрязнения
  • Природные ресурсы России
  • Природные воды
  • Почва как экологический фактор

Природа вокруг нас сказочна и богата...

Общие рекомендации

I

.

Совершенствование управления рыбной промышленностью

.

Государственные органы Российской Федерации призваны обеспечить:

· Достоверную информацию в сфере рыболовства, включая данные

о запасах основных промысловых видов.

· Обоснованное управление рыбными запасами, соответствующий си­туации подход в управлении промышленным рыболовством, при котором, например процесс определения и, главное, распре­деления квот на вылов будет абсолютно понятен и прозрачен для всех заинтересованных сторон;

· Создание особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в мес­тах, ключевых для воспроизводства и нагул, а основных про­мысловых видов;

· Усиление контроля над использованием различных орудий лова, ужесточение запрета на использование орудий, разрушающих среду обитания или общеопасных;

· Усиление контроля за рыболовством и торговлей продукцией

рыбо­ловства в ИЭЗ России;

· Баланс интересов прибрежного населения, зависящего от прибреж­ного рыболовства и береговых рыбоперерабатывающих предприятий, и крупных рыболовных компаний занятых ловом и переработкой уловов в море;

· Увеличение адресного финансирования рыбной промышленности, направленного на ее реформирование за счет средств, получаемых от реализации квот и иных доходов от рыбной отрасли.

II

. Контроль за соблюдением требований законодательства.

Необходимо повышение эффективности контроля над промыслом путем:

· Четкого распределения функций и лучшей координации действий между

различными контролирующими право- и природоохран­ными органами;

· Усовершенствования системы инспекторов-наблюдателей в соответ-

ствии с современными условиями, минимизации возмож­ностей и

предпосылок для коррупции;

· Расширение сети инспекторов-наблюдателей на российские суда,

придание им прав по таможенному оформлению уловов в случае их

экспорта из ИЭЗ;

· Усовершенствование оборудования, позволяющего контролиро­вать

места нахождения и перемещение судов в море, включая

эф­фективные спутниковые системы мониторинга рыболовного флота;

· Усовершенствование системы штрафов и исков, приведение их

раз­меров в соответствие с прибылями от нелегальных операций и,

соответственно, потерь российского бюджета от них, а также разра-

ботку действенной системы материального поощрения работников

инспекторских служб, вскрывающих и пресекающих нелегальную

деятельность в области рыболовства и торговли рыбопродукцией.

· Внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части ужесточения мер за незаконную добычу биоресурсов.

III

. Международное сотрудничество.

Действия на международном уровне должны привести к:

· Взаимодействию таможенных органов стран, ведущих торговлю

морскими ресурсами в акватории Берингова моря;

· Тому, что все страны, вовлеченные в торговлю продукцией рыболов­ства в акватории Берингова моря, будут применять еди­ную кодировку товаров в соответствии с со­гласованной системой описания и кодировки товаров;

· Необходимости двустороннего, российско-американского, меха­низма

выработки решений, касающихся использования рыбных запасов

в Беринговом море, в том числе и другими странами.

IV

. Распространение информации.

Действия, направленные на лучшее информирование всех заинтересован-

ных сторон о состоянии запасов морских биоресурсов в западной части

Берингова моря, должны включить в себя:

· Конференцию специалистов и представителей рыбной промышлен­ности, контролирующих государственных органов и природоохранных организаций;

· Распространение правдивой информации о состоянии запасов про­мышляемых видов, с целью привлечения различных неправи­тельственных групп, включая рыбопромысловые и перерабаты­вающие компании к финансированию и лоббирование мероприя­тий по охране изучению и воспроизводству запасов;

· Создание условий для распространения практики устойчивого ис­пользования рыбных ресурсов, в том числе и через добровольную сертификацию продукции.

I

.

РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933) следующие изменения:

Глава

I

, статья

1

:

Утративший силу пункт 11

изложить в следующей редакции:

"Прибрежное рыболовство-рыбохозяйственная деятельность, осуществляемая в прилегающих к побережью внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, типами судов, используемых для прибрежного рыболовства, при условии обязательной поставки продукции из водных биологических ресурсов на территорию Российской Федерации".

Перейти на страницу: 1 2

2025 - Все права защищены - www.naturetooday.ru