• На главную
  • Структура портала
  • Новости экологии

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Экология окружающей среды
  • Экология сегодня
  • Аспекты экологической политики

Полезно знать

  • Проблемы Мирового океана
  • Проблема загрязнения
  • Природные ресурсы России
  • Природные воды
  • Почва как экологический фактор

Природа вокруг нас сказочна и богата...

Наиболее распространенные виды нарушений

Наиболее распространенные виды нарушений, фиксируемых в акватории Бе­рингова моря сводятся к следующему:

Превышение разрешенных объемов вылова

.

Практически все участники пу­тины стремятся выловить как можно больше. Если лов идет хорошо, и есть воз­можность быстро сбыть выловленную рыбу, то уже никто не смотрит на такие «мелочи» как квота. При этом редко, когда количество продукции, находя­щееся на борту превышает разрешенный. Именно в этих случаях обычным является искажение судовой документации. Это самый легкий, а потому и са­мый распространенный способ сокрытия излишков. На каждом судне должен быть промысловый журнал, в котором капитан обязан отмечать все промысловые действия, фиксиро­вать тип, время экспозиции орудий лова, объем, размерный и видовой состав улова. Так вот, по словам инспекторов Камчатрыбвода, практически на каждом судне есть как минимум два журнала один - для инспектора, а второй – для хозяина.

Несанкционированная смена объекта промысла

.

Нередки случаи, когда ка­питаны рыболовецких судов, находясь в море с разрешением на промысел отно­сительно недорогой рыбы, например камбалы, самовольно начинают лов более дорогой рыбы, например лосося. После этого для сокрытия этих незаконных уловов, пойманная рыба сверху перекрывается слоем рыбы, относящейся к раз­решенным видам.

Использование запрещенных орудий лова

.

Частым нарушением, например, на промысле минтая является использование запрещенных донных тралов с це­лью получения более ценной, икряной рыбы. На том же минтаевом промысле распространено такое нарушение, как протягивание снюрревода (придонного невода) непосредственно по дну для лова крабов. В случае инспектирования судна всегда можно легко оговориться небольшой ошибкой вахтенного штур­мана. Бывает и наоборот, когда снюрреводы тянут на малых глубинах, для того, чтобы вместо минтая «зацепить» косяк лосося.

Самозаготовка

.

Этим термином обозначается самостоятельная заготовка про­дукции, всегда малообъемной и дорогой, членами экипажей судов. Такой про­дукцией обычно является икра лососей и крабы. Для варки крабов почти на всех судах имеются самодельные «крабоварки». Обычно «крабоварка» представляет собой стандартную 40-литровую металлическую молочную флягу с вделанными в нее 2-3 нагревательными элементами от электрических чайников . Вареное мясо крабов замораживается в рефрижераторах и потом пря­чется между продукцией в трюмах. Почти на всех процессорах, принимающих рыбу от судов малого и среднего тоннажа, ведущих каботажный лов (так называемых «малышей») есть в экипажах люди, скупающие продукция самозаготовки. Все эти скупщики имеют постоянных торговых партнеров в ино­странных портах или на иностранных судах-транспортерах. Оплата всегда про­изводится на месте (обычно в наличных долларах). Впрочем, этот вид оплаты домини­рует и в остальных видах незаконной торговли рыбопродукцией. Занимаются в основном экипажи малых судов. Как уже отмечалось выше, объектами этих незаконных заготовок являются в Беринговом море икра и крабы. На некоторых рыболовецких судах, не имеющих морозильных установок, имеются незарегистрированные закаточные машинки и закатывают в жестяные банки крабов или икру.

В некоторых случаях доход от самозаготовок - это и есть зарплата экипажа. Фирмы, располагающие квотами на вылов рыбы и иных морепродуктов, нередко подряжают рыболовецкие суда, оплачивая только накладные расходы, связанные с их промысловой деятельностью, такие как ремонт, топливо, воду и т.п. при этом зарплату экипажу фирма не платит. Доход членов экипажа – то, что выловят и продадут сами, вне полученных квот . Интерес экипажа в сотрудничестве с такими, обычно довольно мелкими фирмами в официальных документах, позволяющих находиться в море и вести промысел.

Перейти на страницу: 1 2 3

2025 - Все права защищены - www.naturetooday.ru