• На главную
  • Структура портала
  • Новости экологии

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Экология окружающей среды
  • Экология сегодня
  • Аспекты экологической политики

Полезно знать

  • Проблемы Мирового океана
  • Проблема загрязнения
  • Природные ресурсы России
  • Природные воды
  • Почва как экологический фактор

Природа вокруг нас сказочна и богата...

Пути решения экологических проблем

в) Формирование современного экологического законодатель­ства.

Экологическое законодательство является одновременно про­дуктом и основной формой закрепления государственной экологи­ческой политики и формирует психологическое отношение к окружающей среде. На современном этапе важно обеспечить целена­правленное формирование экологического законодательства, а не его развитие и совершенствование, по двум причинам. Первая и основная связана с тем, что законодательство это создается и будет реализовываться в принципиально новых для России политичес­ких, экономических и правовых условиях, требующих нового за­конодательства. Практика подтверждает, что, по существу, сейчас идет активный процесс его создания. Вторая причина — чрезвы­чайно слабо развитое экологическое законодательство социалисти­ческой России. Третья-отсутствие учета психологического фактора в области экологии.

Основные характеристики и критерии современного экологи­ческого законодательства включают:

• создание системы специальных законодательных актов в об­ласти окружающей среды, актов природоресурсного законо­дательства и экологизация иного законодательства (админи­стративного, гражданского, предпринимательского, уголов­ного и др.). Главные требования — отсутствие пробелов в пра­вовом регулировании экологических отношений, его соответ­ствие общественным потребностям;

• формирование механизмов обеспечения реализации право­вых экологических требований в области психологии;

• гармонизация с экологическим законодательством Европы и мира.

г) Создание оптимальной системы органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды

с учетом принципов:

• комплексного подхода к решению задач обеспечения рацио­нального природопользования и охраны окружающей среды;

• организации управления исходя не только из администра­тивно-территориального, но и природно-географического районирования страны;

• разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных полномочий специально уполномоченных орга­нов.

д) Обеспечение оптимального финансирования мероприятий

по обеспечению рационального природопользования и охраны ок­ружающей среды и высокой эффективности капиталовложений.

Государство должно обеспечить решение этой двуединой задачи путем:

• закрепления в законодательстве требования об обязательном выделении в бюджете минимального процента сумм на при­родоохранные цели от расходной части бюджета;

• осуществления государственного экологического контроля за выполнением предприятиями правовых экологических требований, закрепления в праве мер экономического, идеологического[8], психологического, стиму­лирования, обеспечения ими природоохранного финансиро­вания в пределах реальных возможностей;

• создания правового механизма обеспечения максимального эффекта капиталовложений в сферу природопользования и охраны окружающей среды, что позволит психологически воздействовать на общество.

е) Привлечение к природоохранительной деятельности широ­ких слоев населения.

Как политическая организация общества государство, в рамках выполнения экологической функции заин­тересовано в этом для достижения целей экологической политики. Одна из тенденций последнего времени связана с демократизацией экологического права. Это проявляется в создании организацион­ных и правовых условий для участия заинтересованных общест­венных формирований и граждан в подготовке и принятии эколо­гически значимых хозяйственных, управленческих и иных решений.

Перейти на страницу: 1 2 3

2025 - Все права защищены - www.naturetooday.ru