• На главную
  • Структура портала
  • Новости экологии

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Экология окружающей среды
  • Экология сегодня
  • Аспекты экологической политики

Полезно знать

  • Проблемы Мирового океана
  • Проблема загрязнения
  • Природные ресурсы России
  • Природные воды
  • Почва как экологический фактор

Природа вокруг нас сказочна и богата...

Пути решения проблем ТБО в Московской области.

 

Администрация Московской области взяла на себя ответственность разработать новую стратегию управления отходами, направленную на:

§         использование отходов в качестве вторсырья, а также использование энергии, получаемой при переработке или захоронении отходов;

§         связь и контроль всех этапов в цепи удаления ТБО

§         создание условий для экологически корректного захоронения отходов, не используемых в качестве вторсырья;

§         сведение к минимуму угрозы здоровью населения и окружающей среде при удалении отходов;

§         осуществление на практике принципа "загрязнитель платит".

 

Выполнение поставленных задач займет период более 15 лет, как это имело место в Голландии, Германии и Дании. И в этом направлении администрация МО готова сотрудничать в тесном контакте и на взаимовыгодных условиях с ведущими фирмами США, особенно в создании и быстром наращивании производственных мощностей по переработке и обезвреживанию отходов с использованием новых и новейших отечественных и зарубежных технологий. Необходимо отметить, что в сентябре 1994 года принято совместное решение Правительства Москвы и Правительства Московской области о строительстве и эксплуатации комплексов переработки ТБО и полигонов на территории Московской области.

В целях выполнения этой программы образовано региональное производственное предприятие "Инженерная экология" или АО "ИНЭК", которое будет играть роль связующего звена между Москвой и областью. "ИНЭК" - это акционерное общество открытого типа, учредителями которого являются Администрация Московской области и Правительство Москвы.

"ИНЭК" призван:

·         координировать и управлять потоками ТБО, поступающими из Москвы в места переработки или захоронения на территории Московской области;

·         проводить весь комплекс работ, связанных со строительством новых мусороперерабатывающих комплексов.

 

В Российской Федерации в настоящее время предусмотрены различные виды ответственности за различные нарушения в сфере оборота ТБО, в том числе уголовная и административная. Но, к сожалению, на практике большинство законов работает плохо, а меры и денежное выражение штрафов административной ответственности за такие нарушения, установленные еще в 1984 году, на сегодняшний день сильно отстали от жизни и являются просто смехотворными. Так, согласно статье 71 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, за повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание, предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей; согласно статье 72 – за засорение лесов бытовыми отходами и отбросами - штраф в размере до десяти рублей для граждан и до пятидесяти рублей для должностных лиц И таких примеров можно привести очень много. Уголовная ответственность вообще полагается только за преступления, связанные с оборотом отходов, в том случае когда они достигают чуть ли не планетарных масштабов по своим последствиям.

Необходимо как можно быстрее принимать новые варианты законов, устанавливающих реальные размеры штрафов, реальную ответственность граждан и должностных лиц за нарушения в области производства, складирования и оборота отходов.

 

      2025 - Все права защищены - www.naturetooday.ru